Последние десятилетия ознаменовались тем, что книга и чтение, к огромному сожалению, перестали быть непременными атрибутами образа жизни людей. Современные дети и подростки читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но они, безусловно, читают. В то же время идет процесс изменения читательских привычек юных читателей.
Целью анкетирования на тему «Какой я читатель?», проведенного Чернавчицкой сельской библиотекой, было выявить, что и почему читают школьники. Читателям предлагалось ответить на 13 вопросов, исходя из собственного читательского опыта. Вопросы были составлены так, чтобы попытаться составить читательский портрет современного подростка, определить мотивы посещения библиотеки, выявить роль периодических изданий в жизни школьников, узнать, есть ли у ребят любимый автор любимые книги, какой жанр книг они предпочитают.
Анкетирование показало, что, несмотря на снижения интереса к чтению, школьники, тем не менее, оставляют место книге в своей жизни, а библиотека способствует формированию интереса к книге, чтению.
Пилютик И.П.
09.07.2024