Page 35 - Вайна і памяць
P. 35
Вайна і памяць
закончились и шофферские курсы. Иван Чунин вернулся в
Любомль, получил машину и стал служить в резервной заставе
отряда.
- Участок наш был от Любомля до Шацка, - вспоминает
Иван Фёдорович. На самой границе было две заставы. А нашу
посылали в любую точку, где нужна была помощь. По звонку из
комендатуры в мою машину садилась тревожная группа и мы
выезжали в любую погоду и в любое время суток на задержание
диверсантов.
А нарушений границы было много. Наши принимали
строгие меры, отселяли хутора с погранзоны, обустраивали
контрольно следовые полосы, сооружали вышки и т.д. служба у
Чунина была напряжённая: много приходилось возить и
начальство. В основном вечером и ночью. Начальник заставы
всегда брал водителя с собою на вышку – посмотри, мол, Чунин,
что немцы делают на том берегу.
А что делают? И без бинокля вижу, идут двое, котелки в
руках несут. Постой, постой: это же не котелки, а
противотанковые мины! Ну-ка куда их чёрт несёт? Так-так, со
своего берега мины снимают. А зачем? Купаться завтра будут,
что ли? Словом, подозрения у меня появились. И я скажу больше:
с конца мая сорок первого немецкие самолёты часто висели над
границей. За каждым нашим шагом, наверное, следили. Но и
наши командиры не спали в шапку. Каждую ночь проверяли
посты. Помню в тот вечер долго на первой заставе задержались.
На той стороне какая-то суматоха, скрытное передвижение
техники началось. Вот и мины с берега поснимали. Ясно, что
какую-то подлость фашисты задумали.
- А как же тогда договор дружбе, товарищ старший
лейтенант? - спрашиваю у своего командира.
- Приказано на провокации не отвечать, Чунин, – отметает
мои сомнения начальник резервной заставы. – А что они там у
себя делают – ну их к…
35